седая прядь волос у человека доминантный признак определить

Моногибридное скрещивание. I и II законы Менделя (интерактивный урок). 10-й класс

В современном образовании компьютер позволяет создать условия для повышения эффективности процесса обучения. Интерактивные уроки я провожу в компьютерном классе, с использованием электронного учебника “Основы общей биологии”, который устанавливается на каждый персональный компьютер. Такие уроки повышают мотивацию у школьников, так как диалог с персональным компьютером более эффективен и интересен, а с помощью электронного учебника ученики лучше понимают практическую значимость изучаемого материала, моделируют различные процессы. И нельзя забывать о том, что источником мотивации могут быть также игровые возможности компьютера. В проведении интерактивного урока с использованием персонального компьютера есть одно “но”. Такие уроки целесообразно проводить в классе с малым количеством учеников (не более 15).

Цели: Охарактеризовать генетику как науку, её развитие и значение. Ввести понятие о гибридологическом методе изучения наследственности, основных генетических терминах и символике. Развивать познавательный интерес учащихся к изучению проблем генетики через мыслительную деятельность учащихся и навыки работы с генетической терминологией. Воспитывать у учащихся интерес к получению генетических знаний.

Тип урока по основной образовательной цели: урок изучения нового материала с использованием персонального компьютера и презентации. Основные опорные моменты урока появляются на интерактивной доске с помощью мультимедийного проектора.

В ходе фронтальной беседы по вопросам осуществляю проверку знаний учащихся по усвоению основных генетических понятий, изучаемых в курсе 9-го класса, и готовность к восприятию нового мат

Источник

Источник

Автоматическая выдача свидетельства о публикации в официальном СМИ сразу после добавления материала на сайт - Бесплатно

План - конспект открытого урока по подготовке к ЕГЭ в 10 классе на тему: " Решение генетических задач разных типов"

Образовательные:   выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными при изучении темы: «Генетика», обобщить ранее изученный материал, используя метод самоконтроля.

Развивающие:   развитие познавательного интереса, интеллектуальных способностей на основе метода решения генетических задач.

Сегодня на уроке нам предстоит повторить основные понятия генетики, закрепить умения по решению задач генетического содержания, выявить области применения полученных знаний в практической деятельности, значение знаний по генетике в развитии медицины. Основная наша цель – это, конечно, отработка навыков решения задач, но решая задачи, постараемся повторить и теоретический материал.

При одном из видов взаимодействий неаллельных генов - полимерии возможно расщепление во втором поколении в соотношении:

При одном из видов взаимодействие, при котором два не аллельных гена, находясь в одном генотипе, определяют развитие нового признака:

8. При одном из видов взаимодействий неаллельных генов – комплементарности возможно расщепление во втором поколении в соотношении:

У человека ген, обусловливающий тонкие губы, рецессивен по отношению к гену толстых губ. Женщина с тонкими губами выходит замуж за мужчину с толстыми губами, у отца которого были тонкие губы.

Скрещены две породы кроликов: пятнистые нормальношерстные и сплошь окрашенные ангорские. В F 1 все кролики пятнистые нормальношерстные. В результате анализирующего скрещивания F 1 c рецессивной формой получено 26 пятнистых ангорских, 144 сплошь окрашенных ангорских, 157 пятнистых

Источник

Автоматическая выдача свидетельства о публикации в официальном СМИ сразу после добавления материала на сайт - Бесплатно

Дидактический материал по биологии. Карточки-задания. Генетика 9 класс.

У человека альбинизм – аутосомный рецессивный признак. Мужчина альбинос женился на женщине с нормальной пигментацией. У них родилось двое детей – нормальный и альбинос. Определить генотипы всех указанных членов семьи.

При скрещивании между собой растений красноплодной земляники всегда получаются растения с красными ягодами, а белоплодной – с белыми. В результате скрещивания обоих сортов получаются розовые ягоды. Какое потомство получится при опылении красноплодной земляники пыльцой растения с розовыми ягодами?

У растения «ночная красавица» наследование окраски цветов осуществляется по промежуточному типу. Гомозиготные организмы имеют красные или белые цветы, а у гетерозигот они розовые. При скрещивании двух растений половина гибридов имела розовые, а половина – белые цветки. Определить генотипы и фенотипы родителей.

Зелёная окраска арбузов наследуется как рецессивный признак. Какое потомство получится от скрещивания двух гетерозиготных растений с полосатыми плодами?

Форма чашечки у земляники может быть нормальная и листовидная. У гетерозигот чашечки имеют промежуточную форму между нормальной и листовидной. Определить возможные генотипы и фенотипы потомства от скрещивания двух растений, имеющих промежуточную форму чашечки.

Одна из форм шизофрении наследуется как рецессивный признак. Определить вероятность рождения ребенка с шизофренией от здоровых родителей, если известно, что бабушка со стороны отца и дед со стороны матери страдали этими заболеваниями.

Кохинуровые норки (светлые, с черным крестом на спине) получаются в результате скрещивания белых норок с темными. Скрещивание между собой белых норок всег

Источник

Практикум длярешения задач по генетике

Целью практикума является создание условий для формирования умений и навыков при решении генетических задач, развитие у обучающихся умений и навыков решения задач по основным разделам генетики. Совершенствование навыков использования генетических терминов, генетической символики, для решения задач.

Изменчивость - свойство организмов приобретать новые признаки под воздействием различных факторов, взамен утраченных старых.

Альтернативные признаки - противоположные качества одного признака, гена (например: карие и голубые глаза, темные и светлые волосы).

Гомозиготный организм - пара генов, представленная одинаковыми аллелями. Различают гомозиготу по доминантному аллелю (АА) и гомозиготу по рецессивному аллелю (аа). Гомозиготу также называют чистой линией.

Гетерозиготный организм - пара генов, представленная разными аллелями (Аа). Гетерозиготу называют также гибридом (от греч. hybridos -помесь).

Моногибридное скрещивание - скрещивание, при котором родительские организмы отличаются друг от друга по одному изучаемому признаку.

Дигибридное скрещивание - скрещивание, при котором родительские организмы различаются по двум парам контрастных альтернативных признаков.

Если по условию задачи точно определить генотип особи невозможно, то ген, который невозможно определить по фенотипу, обозначьте значком «-» (А-).

В моногибридном скрещивании родительские организмы отличаются по одной паре контрастных альтернативных признаков. При полном доминировании проявляется только доминантный признак. При неполном доминировании признак имеет среднее (промежуточное) значение между доминантным и рецессивным.

у даши пынзарь свой волос или нарощенный
Рейтинги реалити-шоу «Дом 2» остаются неизменно высокими уже 10 лет. Неудивительно, что внешность участниц обсуждаются также бурно, как внешность звезд кино и музыки.

Образ Дарьи Пынзарь на проекте «Дом 2»

Даша

1. Закон единообразия первого поколения (Г.Мендель). При скрещивании двух особей с противоположными признаками в первом поколении все гибриды одинаковы и похожи на одного из родит

Источник

Генетические опыты Менделя. Моногибридное скрещивание

На данном уроке мы узнаем об основоположнике генетики как науки Грегоре Менделе, который, не являясь ученым и исследователем, смог открыть важнейшие законы наследования при помощи своих генетических опытов, и сформулируем эти законы. А также рассмотрим моногибридное скрещивание.

Грегор Мендель (рис. 1) родился 22 июля 1822 г. в семье крестьянина в небольшой деревушке на территории современной Чехии, а тогда – Австрийской империи. Мальчик отличался незаурядными способностями, и оценки в школе ему выставлялись лишь превосходные. В 1843 г. Мендель поступил в монастырь августинцев в г. Брно, где принял духовный сан. Позже он отправился в Вену, где провел два года, изучая в университете естественную историю и математику, после чего в 1853 г. вернулся в монастырь. Такой выбор предметов, несомненно, оказал существенное влияние на его последующие работы по наследованию. Будучи в Вене, Мендель заинтересовался процессом гибридизации у растений и, в частности, разными типами гибридных потомков и их статистическими соотношениями. Эти проблемы и явились предметом научных исследований Менделя, которые он начал летом 1856 г.

Успехи, достигнутые Менделем, частично обусловлены удачным выбором объекта для экспериментов – гороха огородного. Особенности гороха:

- имеет много сортов, четко различающихся по ряду признаков. Сорта гороха отличаются друг от друга хорошо выраженными наследственными признаками;

- является самоопыляющимся растением – опыление происходит внутри одного цветка. Его репродуктивные органы защищены от проникновения пыльцы с цветков другого растения;

требуется набор стрижек для волос и бороды
Найдена информация о 25 подходящих салонах красоты. Стрижка усов и бороды в Нижнем Новгороде - цены и отзывы. Сравнительная таблица салонов красоты и парикмахерских, где есть стрижка усов и бороды

Найти своего масте

- есть возможность искусственно скрещивать сорта. Горох – строгий самоопылитель, но возможно удаление тычинок и перенос пыльцы от растений другого сорта с целью получения гибридных с

Источник

Сколько стоит написать твою работу?

Работа уже оценивается. Ответ придет письмом на почту и смс на телефон.

Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту.

Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту.

Законы наследственности

Раздел «Генетика» является одним из самых сложных для понимания в курсе биологии. Лучшему усвоению этого раздела может способствовать решение задач по генетике разных уровней сложности. Использование таких задач развивает логическое мышление студентов, позволяет глубже понять теоретический материал по теме, убеждает в необходимости знаний в практической деятельности. У преподавателя появляется возможность осуществлять эффективный контроль уровня усвоенных знаний. Задачи основаны на реальных примерах из области генетики растений, животных и человека.

В пособии рассматриваются общие принципы решения и оформления генетических задач, тексты задач разного уровня сложности. Пособия и сборники подобного содержания, как правило, немногочисленны, в учебнике по биологии отсутствуют задачи генетического содержания и методические рекомендации по их решению.

− Гомозиготные организмы являются представителями «чистых линий», т.е. их предки несли тот же признак. Гомозиготными являются также особи, оба родителя которых были гомозиготными по этому признаку, а также особи, в потомстве которых (F1) не наблюдается расщепление.

Ген черной масти у крупного рогатого скота доминирует над геном красной масти. Какое потомство F1 получиться от скрещивания чистопородного черного быка с красными коровами. Какое потомство F2 получится от скрещивания между собой гибридов?

Организм с резус-положительным фактором несет доминантный ген R, а резус-отрицательный − рецессивный ген r. Жена резус-положительная гетерозиготная, у мужа резус-отрицательный г

Источник